Благодаря конструктивным особенностям (эластичности и гибкости) период службы приводного ремня достигает 80 тысяч км пробега. В реальности данный параметр может отличаться в соответствии с:
- Количеством агрегатов, работающих от одного ремня;
- Качеством ремня;
- Износом шкива;
- Способом установки, правильной натяжкой ремня.
Когда следует производить замену приводного ремня?
Периодическую проверку, связанную с натяжкой ремня, осуществляют ежесезонно в рамках технического обслуживания. Для диагностики следует выключить двигатель. Проверку уровня натяжки выполняют нажатием пальца, определяя величину прогиба.
Благодаря диагностике можно убедиться в отсутствии либо наличии трещин. Удостоверившись в наличии повреждения, сразу займитесь заменой приводного ремня, чтобы не допустить преждевременного и чреватого серьезными опасностями разрыва.
Проверку приводного ремня выполняют при обнаружении туго вращающегося ремня, слабо холодящего кондиционера, появлении скрипа, недостаточном заряде аккумулятора.
Иногда ремень выглядит несколько потрепанным, но пригодным для последующей эксплуатации. Хотя свист несомненно является поводом задуматься о скорой замене приводного ремня. Нельзя напрямую говорить о прямой зависимости между свистом и ослаблением натяжения и полным износом.